«Очумелые ручки» - кружок бисероплетения в подготовительной группе комбинированной направленности «Тюльпанчики»

Воспитатель 1 категории Пахомова Светлана Андреевна.
Воспитатель 1 категории
Пахомова Светлана Андреевна

Бисероплетение для детей — это одно из интересных народных ремёсел, которое позволяет не только занять ребёнка, но и даёт неограниченное пространство для творческой деятельности.

Занятия с бисером помогают:

  • развивать мелкую моторику детей, укреплять мышцы пальчиков;
  • вырабатывать координацию движения, развивать мышление;
  • развивать фантазию и творческое воображение;
  • формировать пространственное мышление;
  • вырабатывать усидчивость, сосредоточенность и терпение;
  • развивать хороший вкус.

В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, поддерживает интерес к  истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

В нашей группе продолжаются занятия кружка по бисероплетению. В рамках этих увлекательных занятий дети смогли попробовать себя в искусстве создания украшений из бисера. Прошло всего несколько занятий, и первые работы уже были готовы. Дети с гордостью представили свои творения из бисера. Каждое изделие было ярким и оригинальным, отражая творческий подход каждого маленького мастера.
Наши юные мастера выразили свою радость и удовлетворение от процесса работы. Они не только развивали моторику и творческие навыки, но и узнавали о разных формах и цветах, развивали воображение и терпение.
 

Программа занятий

Октябрь.

Занятие №1

Тема: «Знакомство с бисером»

Задачи : Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

 Техника: Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску.

Материалы, инструменты, оборудование: Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.

Занятие №2-3

Тема: « Украшения для всей семьи».

Задачи: Продолжать знакомить детей со способом  простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Техника: Нанизывание бусин на леску несложной цепочкой в две нити.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Занятие №4-5

Тема: « Осенний листочек»

Задачи: Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку.  Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы,   изделия из бисера.

Ноябрь.

Занятие №6-7

Тема: «Грибочек»

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Занятие №8-9

Тема: «Кошка»

Задачи:

Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку.  Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.

 Техника: Способ параллельного плетения.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Декабрь.

Занятие № 10-11

Тема: «Снежинка»

Задачи: Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания  об истории появления украшений  из стекла,   бус  и  бисера.

Техника: Способ простого низания бисера на проволоку.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Занятие № 12-13

Тема: «Елочка – зеленая иголочка»

Задачи: Закреплять знания детей о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурку ёлочки. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать и проговариванию  своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера .Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Формировать  умение работать со схемой предложенной взрослым.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Январь.

Занятие № 14-15

Тема: «Чулок для подарков»

Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Занятие № 15-16

Тема: «Тарелочка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Февраль.

Занятие №17-18

Тема: «Аквариум»

(плетение рыбок, улиток и водорослей)  - оформление выставки работ.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

Занятие №18-19

Тема: «Брелок для ключей в подарок папе»

Задачи: Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Март.

Занятие №20-21

Тема: «Красивый цветок для мамы». (подарок маме)

Задачи: Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.

Занятие №22-23

Тема: « Крокадил»

Задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Апрель.

Занятие №24-25

Тема: « Цветок»

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Занятие №25-26

Тема: «Карандаш»

Задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Май.

Занятие №27-28

Тема: «Ромашка»

Задачи: Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Занятие №29-30

Тема: « Бабочка – красавица и веселая стрекоза»

Оформление выставки работ.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать  к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.

Техника: Параллельное плетение.

Материалы, инструменты, оборудование: Бисер, леска, ножницы.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie